1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

«Проекты

Специальной Олимпиады Узбекистана»

MATTEL (Special Olympics International) грант, в рамках проекта в г.Ташкент и регионах Узбекистана проводятся мероприятия, направленные на развитие UNIFIED SPORT (объединенного спорта). Мероприятия по данному проекту проводятся с 2006 года.

 

DREAMASIA, совместный проект СОУ и Азиатской Футбольной Конфедерации, при поддержке Федерации Футбола Узбекистана. Целью проекта является привлечение девочек с ограниченными умственными возможностями к здоровому образу жизни посредством занятий спортом - футболом, профилактики ВИЧ/ СПИД, проведение различных мероприятий в поддержку их социальной интеграции и адаптации. В рамках проекта проводятся тренировки, спортивные турниры и мероприятия на региональном и международном уровне, в которых состязаются девочки и девушки с особыми нуждами и без таковых в одной команде, но с одинаковой физической подготовкой. Проект начал свою работу в 2011г.

 

HEALTHY ATHLETE (Министерство Здравоохранения РУЗ / Special Olympics International): Грант СОИ, содействующий развитию программ Здорового Атлета в Ташкенте и регионах РУЗ. Программа действует в Узбекистане с 2003года. По данной программе волонтеры: профессиональные офтальмологи, дантисты и клинические работники проводят осмотры специальных атлетов, дают рекомендации по состоянию здоровья детей. Ежегодно программа «Здоровый Атлет» проводится в рамках проходящих крупных Соревнования Специальной Олимпиады Узбекистана. Координаторы Программы СОУ «Здоровый Атлет» предварительно проводят семинары с волонтерами: профессиональными офтальмологами, дантистами и клиническими работниками о людях с ограниченными возможностями, одним из важнейших подходов которых является доброе отношение и внимание в процессе осмотров и работы с ними.

 

Меморандум UNICEF и Специальной Олимпиады Узбекистана о сотрудничестве. В рамках сотрудничества проводятся совместные мероприятия, направленные на повышение осведомленности о детях и взрослых с ограниченными возможностями; развивается программа «ПриСОединяйся».

 

ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ совместный проект Министерства Народного Образования Узбекистана, представительства UNICEF в Узбекистане, Специальной Олимпиады Узбекистана. Проект стартовал в апреле 2013 года.

 

В целях осуществления проекта было подписано двухстороннее соглашение Министерства Народного Образования Узбекистана и Специальной Олимпиады Узбекистана, а также соглашения Представительства UNICEF и СОУ.

 

Основная цель проекта:

- повышение осведомленности общества о проблемах и жизни детей с особыми нуждами;

- расширение представления и понимания инклюзивного образования.

 

Основной целью проекта является внедрение в учебную программу общеобразовательных школ идей программы «ПриСОединяйся», опыт, учебный и методический материал которой позволит сделать существенный шаг в развитии Инклюзивного образования в РУЗ, позволит детям с особыми нуждами в более полной мере пользоваться своим правом на образование, стать полноценными участниками образовательных, общественных и социальных процессов.

 

Долгосрочные цели Проекта: 

- Развитие более глубокого понимания настоящего положения образования для детей с ограниченными возможностями.

- Основываясь на пилотном проекте оценить и изменить отношение людей к инклюзивному образованию и проблемам детей с особыми образовательными нуждами.

- Разработка и реализация программ в поддержку развития инклюзивного образования на базе Программы Специальной Олимпиады «Присоединяйся», которые в последующем найдут практическое применение в системе школьного образования в Узбекистане.

 

В целях проекта: 

- были выбраны 10 общеобразовательных и 5 вспомогательных пилотных школ в г. Ташкент, г. Чирчик, г. Самарканд, г.Бухара и г. Андижане. Регионы были выбраны в согласии с Министерством Народного Образования Республики Узбекистан, с учетом имеющихся «филиалов» - волонтеров Специальной Олимпиады Узбекистана в данных регионах, действующих ресурсных центров в двух из них, соответственно в г. Андижане и г. Самарканде. При отборе пилотных школ учитывалось, что в данных школах прежде не проводилась работа по инклюзивному обучению, а также по программе «Присоединяйся»;

- была создана рабочая группа экспертов из числа представителей Министерства Народного Образования Республики Узбекистан, Специальной Олимпиады Узбекистана, и представительства ЮНИСЕФ, включая экспертов в области инклюзивного образования, педагогов и психологов. В работе проекта принимали участие приглашенные эксперты - фасилитаторы.

 

Категории Участников и целевых групп: 

- Преподаватели, родители, руководства общеобразовательных и вспомогательных школ, учащиеся общеобразовательных и вспомогательных школ, представители местных органов власти.

 

Мероприятия проекта:

апрель – май 2013г. – проведены 2-х дневные информационные семинары для участников проекта; в рамках семинаров – проведены опросы мнения участников и детей общеобразовательных школ с целью определения уровня их осведомленности о проблемах людей с ОВЗ, вопросах Инклюзивного образования, а также выяснения их мнения к данным тематикам.

апрель – июль 2013 г. – рассмотрен, адаптирован и утвержден учебно-методическим центром МНО материал для общеобразовательных школ на базе программы СО «ПриСОединяйся».

август – ноябрь 2013г. – проведены 2-х дневные тренинги для преподавателей общеобразовательных и вспомогательных пилотных школ по методическому материалу «ПриСОединяйся».

сентябрь – декабрь 2013г. – в общеобразовательных пилотных школах проведены уроки по программе «ПриСОединяйся» для учащихся 4-8 классов.

декабрь 2013 – январь 2014г. – с целью мониторинга проведенных уроков «ПриСОединяйся» организованы открытые уроки в общеобразовательных школах, а также совместные культурные и спортивные мероприятия с участием учащихся вспомогательных школ. По окончанию мероприятий было проведено повторное анкетирование. Цель итогового анкетирования- изучение изменений и анализ общественного мнения в отношении вопросов Инклюзивного образования и проблем людей с ОВЗ по завершению мероприятий проекта.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ, посвященные проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросам развития инклюзивного образования. Мероприятия проводились при сотрудничестве и поддержке Министерства Народного Образования, Министерства Культуры и Спорта, Министерства Труда и Социальной Защиты, Комитета Женщин Узбекистана, Специальной Олимпиады Узбекистана. Участниками мероприятий ежегодно являются представители государственных и международных организаций, ННО, зарубежные общественные структуры, работающие в сфере Инклюзивного образования.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ. Ежегодно 3 декабря в г. Ташкент проводятся благотворительные мероприятия и информационные кампании в поддержку социальной интеграции и реабилитации людей с ограниченными возможностями. Гостями и участниками Благотворительных Ярмарок, Концертов и детских спортивных состязаний являются воспитанники детских домов и интернатов, учащиеся вспомогательных школ, дети и взрослые с ограниченными возможностями.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА - утвержден Генеральной Ассамблеей ООН 21 сентября 2001 года, как день повсеместного отказа от военных действий, насилия и пропаганды Мира. В этот день в 156 странах- участницах ООН проводятся мероприятия в поддержку Мира и Согласия. Традиционными стали дружеские футбольные матчи под единым лозунгом «Один День-Одна Цель». В Узбекистане с 2007 года по инициативе Специальной Олимпиады Узбекистана, при поддержке общественных, государственных и международных организаций проводятся различные социальные акции и информационные кампании, приуроченные к Международному Дню Мира. Так, неизменно проходят Дружеские Футбольные Матчи в г. Ташкент и других городах Узбекистана.

 

Комитет женщин Узбекистана и Специальная Олимпиада Узбекистана в рамках «Семейной программы СОУ» организуют и проводят семинары для родителей, имеющих детей с ограниченными интеллектуальными отклонениями направленные на повышение осведомленности о правах детей и их родителей, важности участия родителей в жизни детей. Создана сеть информационной поддержки родителей имеющих детей с ограниченными возможностями